Линейность сюжета





Линейность сюжета

Давно ведутся споры авторов, как лучше строить сюжет. Имеются два полюса понимания этого процесса. Первый – линейный сюжет и второй сюжет не линейный.
Первый, напоминает дерево, когда читатель постоянно следует за главным героем, обозревая по пути нескучные ветви, наблюдая красивые листья и цветы, рассаженные писателем по ходу повествования. В этом стиле написаны шедевры мировой классики, начиная с древнейших времён.
Второй вариант – не линейное повествование. Оно напоминает куст, который, как известно, имеет несколько тонких стволиков, исходящих из одного корня. Несколько менее внушительных линий, ведётся одновременно.
Линейный сюжет, воспринимается читателем значительно лучше, поскольку следить за одним персонажем (либо одной командой героев) значительно проще. Нет надобности держать все переплетения в уме. Соответственно, если автор желает быть популярным, то желательно писать линейно.
Однако, вести не линейный сюжет, значительно проще самому писателю. Проще, поскольку роман с не линейным сюжетом, представляет собой в сущности несколько рассказов, сведенных в конце волей автора к смысловой концовке. Сплетающейся по мере повествования.
Так, каков вывод в этом извечном споре авторов? Как обычно, в золотой середине. Роман должен представлять из себя дерево из 3-4 довольно внушительных стволов, переплетающихся между собой мастерством писателя.
Сейчас на прилавках магазинов можно встретить много попсовой фантастики, авторы пишут на заказ под продаваемые серии. Вот было время когда авторы боролись за идею. Старая фантастика в этом плане читается гораздо привлекательнее, классиков фантастов есть чему поучиться в плане литературного мастерства, да и просто интересно почитать.






Нет пока комментариев.

Добавить комментарий