Классицизм в живописи





Классицизм в живописи представляет собой, прежде всего, единение современного мира для художника с античным наследием. В произведениях живописи противопоставлялся разум человека силам природы, общественное — личному.

Как и другие отрасли искусства, классическая живопись обобщает образы. Причем на главный план выставляется идея первичности потребностей большинства.

Классицизм, как один из наследников античности, само собой, относил к высокому жанру картины, которые были написаны на исторические и мифологические сюжеты. В них довольно четко прослеживается драматизм, пожертвование своими личными интересами ради общего блага. При этом к низкому жанру зачислялись полотна на более прозаичную тематику — пейзажи и натюрморты. Биографии художников и других выдающихся личностей можно изучить на сайте biografix.ru

Классическая живопись приобрела более академичные черты. Ученики академий, молодые художники, юные дарования большую часть своего времени проводили в прекрасных античных залах. Они делали наброски, глядя на римские и греческие статуи, увлеченно занимались антиковедением. Античный мир был для них такой же реальностью, как и мир за пределами школы.

Именно поэтому юные художники переносили себе на холст свое восприятие реальности. Но следует сказать, что классическая живопись не была целиком статичной и заимствованной у древней Греции.

Благодаря французскому художнику Энгру, основоположнику французского неоклассицизма Жак Давиду, биографии которых представляют особый интерес даже у современной молодежи, героизм античных персонажей активно переносился в современный мир.

Тем самым, создавалась иная, глубокая и даже трагичная, атмосфера восприятия событий. Ярким доказательством этого факта послужила картина Жака-Луи Давида «Смерть Марата». На этом полотне, тематика которого представляет собой вполне современное для художника событие, отражен весь героический пафос античности, в увеличенной форме выведенный на главный план красками, позами, светотенью.

На картине изображен Марат, в руках которого листок примерно такого содержания. «Я очень несчастна, и потому имею право получить вашу защиту». В действительности же Марат так и не успел получить записку, потому как Корде убила его..

Возвращаясь к теме красок, нужно сказать, что если у истоков классицизма художники отдавали предпочтение нежным, но одновременно четким бликам и тонам, то в поздние периоды «победило» царство монохромности. Холст является неким подобием сцены для художника-режиссера. Мастер кисти, используя контрастные цвета, привлекал внимание «зрителя», заставляя его замирать от восторга.






У вас Один комментарий

  1. Лора:

    спасибо, очень помогли)

Добавить комментарий