«Технология написания» от Nigven’а





По книгам Николая Басова и Джеймса Фрэя.

1. Не расходуй страх понапрасну, научись с ним мириться, а когда нужно – подавляй, воспаляй.

2. Делать хорошо – плохо само получится.

3. Соблюдай жанровую чистоту. Если пишешь любовный роман, не вкрапляй в него философии.

4. Сюжет – самое мощное средство выявления характера, конфликта, идеи, идеологии.

5. Если ты очертил конфликт – следуй ему, не надо вкраплять другой сюжет, потеряешь цельность.

6. Романы делятся на сюжетные и вне-сюжетные. Сюжетные – «Робинзон Крузо» и «Остров Сокровищ», вне-сюжетные – «Преступление и наказание».

7. Результат не будет виден, пока не поставишь последнюю точку, пока не допишешь текст. Не читай неоконченные романы.

8. Строгий распорядок дня.

9. Не затягивай смену обстановки. Иногда играй на смене информации (Смена информации <=> Смена обстановки).

10. Учись аргументировать!

11. Пиши с двух сторон (два романа, рассказа).

——

Упорство помогло улитки доползти до Ковчега. 10 элементов романа (сюжетного).

1. Начальные условия (интродукция).

В них входят определения места и времени, о которых ведется повествование. Специфические элементы. Пример: медальон у ребенка, семейная тайна.

2. Пусковой элемент (триггер).

Выглядит просто, обыденно. Триггер: труп, выпавший из небоскреба на машину ГГ.

То, после чего, ГГ не может вернуться к прежней жизни.

В некоторых случаях можно не показывать действие триггера (курок может сработать за краем горизонта героя, и может даже не всплыть в сознании читателя).

3. Конфликт и проблема.

Конфликт – движущая сила романа. Побудительная причина действий героя. Пример: плохой герой и хороший, герой и окружение.

Конфликт продолжается на протяжении всего романа.

Проблема – определяет причину конфликта как базисную величину (проблема подлежит устранению). Определяет ставки игры и правила действий героя (проблему лучше делать многоступенчатой, разветвленной или неоднозначной).

Проблема идет после конфликта.

4. Осложнения большие и малые.

Осложняют жизнь героя или метод выявления взгляда автора на мир. Осложнения должны быть плавными и работать на сюжет.

5. Трудные ситуации, необходимость выбора и нестандартные ходы.

Герой должен быть в более трудных поворотах сюжета, которые грозят фатальными необратимыми последствиями (в отличии от осложнений).

Возникают «сбоку» (неожиданно). Решение может быть парадоксальным!!!

6. Перестановка ролей (технология осложнения ситуации).

Предлагай персонажам ситуацию выбора (самый тупой способен совершить необычное). Только знай меру. Пример: Бабурин из «Имаго» Никитина, Сара-хохотушка из Кинга и т.д.

7. Обозначение проблемы методом ее умалчивания!!!

Читателю дается понять, что в романе что-то не так, что-то не то. Что именно – не говорится. (Проблема должна быть интересной). Пример: «кто убийца?»

Но НИКОГДА не заканчивай роман после того, как раскроешь тайну!

8. Повышение ставок.

Заявленная ставка в игре оказывается не той, о какой шла речь в начале. Читателю показывается все условия для игры, но ставки в мгновении ока существенно взлетают (меняются).

Пример: «Омон Ра» Пелевина.

Может происходить многоступенчато.

9. Пик напряженности-

Финальное решение ситуации.

Пример: драка ГГ и ГЗ на цирковом канате.

В философско-интеллектуальном произведении – это объяснение романа с нового ракурса (ранее не предполагаемым ни читателем, ни автором).

Иногда финалы могут быть оборваны или вычищены.

10. Окончательное решение.

Должны быть ясны судьбы всех персонажей (можешь сыграть на «ложном» финале). Персонаж:

1. Персонажи должны быть лучше реальных (идеальней).

2. Персонаж всегда должен быть понятен читателю.

3. События идут только на развитие персонажа (и ничего лишнего).

Человек вымышленный:

1. «Картонный» тип – персонажи статичны (официанты, посыльные и т.д.) Обладают как правило одной чертой характера-

2. «Многомерный» тип – все главные персонажи (сложные характеры). Многомерные персонажи («трехгранные»). Грани – физиологические данные (вес, рост, возраст, пол, расовая принадлежность.), социологическая грань (какой социаьный слой? Где вырос? В какую школу ходил? Верит ли во что-нибудь?), психологическая грань (сфера фобий и маний, комплексов, страхов, страстей, фантазий, чувства вины и т.д.)

4. Персонажи должен быть динамичным, с бурлящими чувствами и эмоциями.

5. Придумывай персонажам биографию.

6. Описание персонажей базируется на двух «китах» — ломке стереотипов и гармоничности.

7. Создавая биографии пиши от 1 лица (автобиография).

8. Маленький психоанализ проводи. Усади герои в кресло и задавай ему вопросы. Пример:

Автор: Вася, веришь ли ты в бога?

Вася: Верю…

9. Ищи у персонажа доминирующую страсть (основные мотивации).

10. Персонаж не должен отвечать всем ожиданиям читателя (преподноси сюрпризы). Но! Не перебарщивай.

11. Все главные персонажи должны прилагать максимум ума и сил при решении проблем.

Конфликт:

Конфликт – столкновение желаний персонажа с противодействием.

12. В тексте должен быть конфликт (даже в диалогах).

Конфликт разгорается, когда у персонажей разные цели и они испытывают острую необходимость этих целей достичь.

13. Главный персонаж равен по силе сопернику.

13. Используй принцип связки (посади героев в тигель).

Тигель – место, где содержатся персонажи (по мере того, как накаляется обстановка).

Пример: девушке надоел сосед. Чит. вопрос: почему она не переедет? Тигель: нет денег на другую квартиру.

14. Необходимость внутреннего конфликта.

15. Насаживай героя на вилы дилеммы – поставь его перед серьезным выбором.

Типы конфликтов:

1. Статичный – не развивается по ходу действия произведения. Интересы персонажей сталкиваются, но накал не изменяется (спор детей).

2. Скачкообразный конфликт – накал меняется резко, спонтанно (только в дешевых случаях).

Медленно развивающийся конфликт (!!!) – эмоциональное состояние героя меняется плавно.

От досады к раздражению, потом к злобе, потом к ярости, потом к бешенству.

16. Необходимость ключевого конфликта. Идея:

17. Идея в произведении очень важна!

Идея произведения – констатация того, что произойдет с героями в результате ключевого конфликта.

Пример: «Старик и море». Идея: мужество приносит спасение.

18. Нельзя вводить две идеи сразу (только одна).

19. Идея должна быть своеобразной.

20. Задавайся вопросом: а что, если?..

21. Лучше начинай с персонажей, а потом с идеи…

22. Идея должна включать в себя персонаж, который через конфликт приходит к результату.

23. Как сформулирована идея, то каждая сцена, реплика, предложение, слово должны вносить вклад в доказательство. Сюжет:

24. Сюжет – изложение событий, вовлекающих персонажей, меняющихся в результате событий. Дилеммы, ставищиеся перед персонажами, называются сюжетными вопросами.

25. Показывай мир романа от начала ключевого конфликта.

26. Составляй пошаговый план (при этом герой должен меняться) с подпунктами: а, в, с… При этом событие «с» не может произойти без события «В».

27. Окончание по плану: кульминация, идея, развязка.

28. Каждый персонаж наделен идеей.

29. Персонажи меняются под действием конфликта.

30. В развязке ищи неожиданные ходы

+ должна свершиться художественная справедливость.

+ найди новые черты характера героев. Типы повествования:

1. Беспристрастное повествование. Очень утомляет читателя (показывай внутренний мир).

2. Модифицированный беспристрастный . («Рассказчик ошибается»). + строишь догадки.

3. Всевидящий. 31. По возможности избегай ретроспекции. (Только в том случае, когда хочешь снизить негативное впечатление гг).

32. При описании скучных эпизодов можешь намекать на что-то (покупая веревку, Вася не знал…)

33. Используй «символы». В виде символа – цель героя. Если гг хочет стать богатым символ – Феррари и девушки.

34. Используй опосредованные диалоги (персы действуют на пределе возможностей).

35. Диалоги должны быть яркими, принадлежать к опосредованному типу и содержать конфликт.

36. Когда напишешь диалоги, задавайся вопросами:

1. Есть конфликт?

2. Нет банальностей?

3. Опос. тип?

4. Реплики красочны?

37. Не забывай про чувства, жар, холод…

38. Используй фигуры речи: гиперболы, сравнения, метафоры и т.д. Но не переусердствуй!

(Цифра 477, 2 сегодня)




Еще почитать:

Нет пока комментариев.

Добавить комментарий