Конспект «Как стать писателем»





Юрий Никитин «как стать писателем»

1. Концовки глав надо отделывать особенно тщательно.

2. Ключевое слово всегда ставится в конце фразы. Пример: У попа была собака. Надо – Собака была у попа.

3. Не вешать на каждое дерево табличку с надписью «дерево».

4. Создавать более идеальные миры, чем в жизни.

5. Не перебарщивать с описаниями.

6. Убрать «свой».

7. Что пишется легко, читается трудно.

8. Любой материал сдается. Куча идей.

9. Женщина всего лишь функция.

10. Не сообщать, что произошло («рассердился», «обрадовался»), а рисовать («нахмурился», «растянул рот до ушей»).

11. А попробуйте и вы: «Чуден Днепр при тихой погоде. Редкая птица долетит д середины реки». ЭТО АРГУМЕНТ!

12. Важна оригинальная идея, потом темы.

13. «Я хочу поделиться с читателями своими мыслями»!!! Нельзя!!! Говорить на одном языке с людьми.

14. Поучать, развлекая.

15. Укорачивать фразы, чтобы «словам было тесно, а мыслям просторно». Уменьшай слова на более короткие.

16. Эстетическое должно быть динамичным!!!

17. Приукрашать жизнь!

18. Метафоры! «Вчерашний чай подобен яду».

19. Без собственных комментариев!

20. Избегать фраз-солитеров! Пример: Он взял свои рыцарские доспехи и долго шел с ними по длинному залу королевского дворца к выходу». Нельзя! Надо: Он взял рыцарские доспехи, портреты провожали его взглядами до самого выхода, королева ответила на поклон и т.д.

21. Никогда не обещать точных сроков.

22. Можно без аллитерации.

23. Не забывай про юмор.

24. Литература – впечатление! Не надо точно описывать.

25. Старайся без эпиграфов.

26. Позволять обижать положительного героя, чтобы расправа была оправданной) Благополучный герой неинтересен.

27. Временя. Загляни в блокнот.

28. Трагедия – когда обе стороны правы.

29. Используй простые сравнения и преувеличения. Нос «как у поросенка», «как у пеликана».

30. Не умножать ни героев, ни события без острой необходимости(=3)

31. Все должно идти на индивидуальность: внешность, характеры, одежда, даже имена и клички.

32. Убрать предложения-гусеницы. Пример: «Олег начал присматриваться к деревьям, нахмурился, посмотрел по сторонам, затем пустил коня в чащу». А надо: Олег начал присматриваться к деревьям, на лице появилось озабоченное выражение, конь под его рукой свернул в чащу».

33. Не украшать текст! Нужные слова – в нужном месте.

34. Сдвиг в характере! Герой должен нравственно меняться.

35. Не забывать про время, место, погоду, где происходит.

36. Работать по заранее разработанному плану! (Знаешь начало и конец)

37. Снижение образа.

38. Не злоупотреблять причастными и деепричастными оборотами.

39. Вычеркивать сорняки: «это».

40. Удалять слова: был, свой, было, были, он, его, ее, их, мой, моя, мои, все, это у нас, уже, однако, вдруг, внезапно, неожиданно, ибо, только, что-то, который, которые, которая.

41. Переводить из прошедшего в настоящее время!

42. Осторожнее с прилагательными! Лучше без них.

43. Над главными героями юмор не уместен.

44. Утверждение всегда сильнее, чем отрицание! «Тут не было никакого леса» Лучше «мы ехали по голой пустыне»

45. Сокращать фразы: послышался негромкий треск, надо: докатился негромкий треск.

46. Убирать звуки: по по…, на на…, за за…

За заботу – нельзя!

За прием и заботу.

47. Никому неинтересны туманные сюжеты (где ничего никому не понятно) – придумывай план.

48. Никогда не пиши о говне.

49. Обращай внимание на предлоги, союзы. Например: нацелился на человека. А надо: нацелился в человека.

50. Убирать «послышался», «донесся», «прозвучал», «стоял», «раздался», «стал».

51. Мера романа — сдвиг в характере. То, что авторы-классики делали чисто на интуиции, вы можете делать по «школе». Для них это вершина, для вас — норма.

(Цифра 615, 1 сегодня)




Еще почитать:

У вас 9 комментариев

  1. Анастасия:

    Как то всё это странно…Не со всеми пунктами согласна.

  2. Энвер:

    Согласен с Анастасией!Многое действительно правильно,однако,я категорически не согласен с пунктом под номером 40!Я считаю,что эти слова как раз и дополняют и заставляют нас переживать внезапному изменению сюжета!

  3. Ольга:

    Насчет 40 пункта — мне это немного напомнило любовные романы, в которых все всегда «внезапно», «неожиданно» и «умопомрачительно»))) Текст должен быть чистым, с этим я согласна, хотя прочитав Никитина о том, как писать книги (всю книгу, а не статью), я тоже со многим, очень многим не согласна.

  4. Вера:

    О, Милан Кундера, учитесь п.48 у Джозефа Кутзее. Во многом согласна, в остальном — отчасти)

  5. Павел Данилов:

    А у меня существенный прогресс начался именно после прочтения «Как стать писателем» Никитина.
    Можете почитать мои рассказы на моем сайте.

  6. Анна:

    Да, правила немного абсурдны. 50 на 50, так сказать. Есть правильное, есть неправильное. Все ведь зависит от жанра и контекста, нельзя так уж всех под одну гребенку)
    Хотя меня побудила написать комментарий следующая фраза: «Трагедия – когда обе стороны правы». Просто блестяще. Более емко сказать нельзя.

  7. Василиса:

    Да, Никитин вредный, вздорный, самовлюблённый. Но при этом очень успешный писатель. Можно по разному относиться к его советам, но в них очень много опыта именно успешного писателя. И, соглашусь с Павлом, у меня тоже существенный прогресс начался после прочтения и применения рекомендаций Никитина.

  8. готический витраж:

    Соглашусь со ВСЕМИ вышестоящими комментариями, что как минимум часть советов абсурдна. Но если они работают, то абсурдны не советы, а вкус читателей. Теперь спросите себя, почему вы хотите читать глупые бессмысленнные книжки :))
    другой вопрос, почему к примеру у вас, Павел Данилов, повысилась читаемость — ввиду какого именно совета :)

  9. готический витраж:

    (дополнение)
    … т.е. так ли необходимы все 51.

Добавить комментарий